Рубрики
Статьи

Особенности работы Инстаграм

Instagram – популярный сервис, сочетающий в себе возможности:

  • социальной сети;
  • фотоаппарата;
  • фоторедактора.

Приложение, запущенное в 2010 году в США Кевином Систром и Майком Кригером, быстро стало популярным. Через год в Instagram появились хештеги – кодовые слова и словосочетания, с помощью которых стало проще находить фотографии и пользователей.

В 2012 приложение выкупила компания-гигант Facebook за $300 000 000. Фейсбук приобрел и 23 миллиона акций Instagram, суммарно потратив на покупку $1 миллиард. По данным 2020 года, в сети зарегистрировано 1 200 000 000 пользователей.

Как и другие приложения, у Инстаграм есть особенности работы, которые рассматриваются в этой статье.

Как Инстаграм подбирает рекомендации

Каждый день в соцсети появляется несколько сотен миллионов постов, нуждающихся в классификации. Для этого разработчики Instagram создали язык ISQL. Он основан на C++. Он позволяет создателям ранжировать рекомендации, анализировать личные данные пользователей, их интересы и даже предсказывать их.

Рекомендации в Instagram создаются по следующей схеме:

  • публикации присваиваются ключевые свойства (всего 65 млрд);
  • для нее разрабатывается 90 млн моделей предсказаний реакции юзера;
  • создается блок «Рекомендованное», в который входит 500 кандидатов.

Далее проводится их фильтрация, в результате которой остается 150 пользователей с максимальным соответствием интересов. Нейросетевая модель выбирает наиболее релевантные публикации, а затем глубинная нейросеть выявляет 25 подходящих кандидатов. Для них и создаются рекомендации первого уровня.

Пользователь не может влиять на описанный выше алгоритм. Накрученные «лайки» и чаты не помогут попасть в блок «Рекомендованное». Также в Instagram существует защита от накруток. Однако, регулярно публикуя интересные тексты и качественные фотографии, можно повысить шансы на успех.

Какое разрешение в Инстаграме

Фотографии, загружаемые на платформу с гаджетов Aндроид или Айфон, попадают в приложение в лучшем разрешении на сегодня – шириной до 1 080 pxl.

Когда пользователь делится фотографией шириной 320-1080 pxl, Инстаграм сохраняет оригинальное разрешение карточки. Важно, чтобы при этом соотношение сторон изображения составляло от 1,91:1 до 4:5. То есть высота равнялась 566-1 350 pxl, а ширина – 1 080. Если размеры другие, фото автоматически обрезается до нужных параметров. Качество картинки при этом остается высоким.

Какую статистику показывает Инстаграм

Без анализа результата эффективная работа невозможна. Об аккаунте в Instargam можно получить следующие сведения:

  • число подписчиков;
  • количество лайков и комментариев;
  • сколько насчитывается просмотров видео;
  • каков охват профиля, сколько раз его просмотрели;
  • количество просмотров сториз.

Эти цифры помогут вычислить и другие показатели: сколько комментариев и лайков аккаунт получает в среднем, каков темп его роста и коэффициент вовлечения. Так сравниваются разные аккаунты в приложении. В частности, это необходимо при покупке рекламы у блогера, разработки стратегии поведения в сети, оценки корректности действий владельца страницы.

Ознакомиться со статистикой можно, создав бизнес-аккаунт или на popsters.ru. Для подключения бизнес-аккаунта:

  1. Пользователь заходит в раздел «Параметры»;
  2. Находит пункт «Аккаунт» и опцию переключения на профиль компании.
  3. Дальнейшие действия подскажет инструкция от Фейсбука.

В закладке «Статистика» приложения получится провести детальный анализ. Для этого применяется инструмент Instagram Insights. С его помощью можно узнать число переходов по ссылке из профиля, активность кнопки «Связаться», количество сохранений постов, зрителей при трансляции онлайн, демографию фолловеров, их активность по времени суток, в течение недели.

Важно знать, что фактов из Инстаграмм мало для составления отчетов: динамика роста аккаунта пользователю не видна. Для подробной отчетности необходимо самостоятельно переносить полученные цифры в табличку.

Юзер может ознакомиться только со статистикой своего аккаунта. Узнать, как обстоят дела у конкурентов, таким образом не получится. Popsters пригодится для тщательного анализа, работы с отчетами и проведения сравнения с конкурентами. Для использования Попстерс необходимо авторизоваться в сервисе через приложение, найти в поисковой строке имя аккаунта и установить рамки отчетного периода.

От чего зависит статистика в Инстаграм

На статистику в приложении влияют различные факторы.

Во-первых, публикуемый контент должен быть качественным. Поскольку Instagram – сеть визуальная, важно размещать красивые фотографии. Приветствуется использование гифок, видео, инфографики.

Во-вторых, важно вовлекать аудиторию в работу. Задавать подписчикам вопросы, отвечать на комментарии. Хорошо работают конкурсы, викторины, отметки друзей.

Не забывайте анализировать работу и вовремя корректировать стратегию действий в Инстаграм. Это поможет понять аудиторию, выбрать время публикаций, определиться с форматом и длиной подписей.

Какую технологию использует Инстаграм

В 2020 году алгоритм работы Инстаграм изменился. В частности, приложение отказалось от хронологического порядка выдачи в ленте. На него влияют такие факторы, как актуальность, интерес пользователей к контенту, взаимоотношение юзеров и создателей аккаунта, частота заходов владельца в Instagram, количество подписчиков и пользовательская активность в приложении.

Разработчики платформы в 2020 году сообщили, что:

  • на позицию в ленте влияют оставленные фолловерами комментарии, число «лайков», просмотров постов и shares: чем из больше, тем лучше;
  • фотографии и видео «работают» одинаково;
  • комментарии любой длины учитываются;
  • фейковые реакции Инстаграм во внимание не принимает;
  • алгоритм изменяется постоянно.

Итак, самые важные метрики, влияющие на порядок выдачи публикаций в ленте Instagram – это комментарии, просмотры видео, отметки «нравится» и перепосты.

Несколько интересных фактов об Instagram

  • 42% пользователей заходят в Инстаграм чаще 1 раза в день.
  • В 2018 году в американском словаре Merriam-Webster появилось два новых слова – прилагательное instagrammable и глагол to instagram.
  • 31 декабря 2019 года Марк Цукерберг сообщил: ежедневно stories в Инстаграм смотрят 500 000 000 пользователей.
  • В январе 2019 фотография куриного яйца собрала наибольшее количество лайков за всю историю существования приложения.

Автор: Анастасия Кузнецова

SMM-специалист компании "Веб Фокус"

Работает в компании с 2015 года. Всегда в курсе новинок в сфере интернет-маркетинга и готова делиться фишками SMM с теми, кто хочет освоить эту востребованную сегодня профессию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *