Профессия SMM-менеджера считается очень молодой и зарплатная вилка здесь большая. Сколько зарабатывает SMM-щик, от чего зависит зарплата, какие навыки помогут Вам увеличить Вашу зарплату и где в SMM прячутся большие деньги.
Сегодня это одна из самых популярных профессий. Но с каждым годом, потенциал социальных сетей увеличивается, и работа здесь требует максимальной вовлеченности. Те, кто раньше зарабатывал благодаря нехитрым сервисам накрутки подписчиков и лайков, сегодня остаются за бортом.
Сейчас работа SMM-менеджера должна показывать не просто красивую картинку – аккуратный профиль, общую цветовую гамму, индивидуальные иконки для актуальных сторис и, конечно, внушительное число подписчиков. Без результата, продаж, без активных подписчиков, которые реагирует на Ваши посты – работа SMM-менеджера считается безрезультатной.
Теперь давайте разберёмся, что хочет большинству работодателей важно при приёме на работу. На что они обращают внимание, что требуют от соискателя и какую зарплату предлагают?
Что входит в обязанности SMM-специалиста?
В обязанности идеально SMM-менеджера входят такие обязанности, как:
- Создание общей стратегии развития бренда в одной, конкретно выделенной социальной сети либо во всех, где представлена компания.
- Воплощение разработанной стратегии.
- Умение определять целевую аудиторию, знать её интересы и желания. Уметь адаптировать все действия под свою аудиторию, находиться с ней в контакте.
- Разрабатывать бюджет на продвижение.
- Уметь проводить анализ проведенных мероприятий, анализировать их эффективность соответственно затраченным силам и расходам.
- Иметь чувство вкуса и стиля. Часто важным требованием выступает умение делать красивые фотографии для профиля.
- Владеть программами для обработки фотографий, добавления текста. Редакторов на телефоне, таких как Snapseed, VSCO, Canva и прочее, часто недостаточно и они не могут предоставить такой расширенный функционал как Adobe Photoshop или Lightroom.
- Следить за мировыми трендами и уметь их адаптировать под свой бренд и свою целевую аудиторию.
- Обладать грамотной письменной и устной речью, уметь писать красивые, интересные и легко читающиеся текста.
Конечно, со всем этим перечнем обязанностей сможет справиться далеко не каждый специалист. Хотя бы по тому, что на всё это требуется очень много времени. А в сутках всего 24 часа. Поэтому для правильной организации рабочего процесса, обязанности разделяют на несколько человек. Часто в штате работают не только SMM-менеджеры, но и дизайнеры, копирайтеры, таргетологи. Такое разделение является хорошим ходом.
Подведём промежуточный итог. Если Вы начинающий специалист, делаете первые шаги в SMM, то можете претендовать на зарплату от 7 000-15 000 рублей, в зависимости от региона.
Также не стоит забывать, что SMM-менеджер, который владеет навыками дизайна, копирайтинга и знает технологии развития и продвижения, может брать разовые подработки. Например, написание текстов, создание рекламных макетов для таргетинга, анализ профилей и выявление ошибок. Такие мелкие подработки, помимо финансовой поддержки, помогут наработать некоторое портфолио.
SMM-менеджеры, у которых в портфолио уже имеется несколько успешных проектов, могут претендовать на зарплату повыше. Таким специалистам предлагают зарплату от 25000 рублей. Зарплатный потолок 45 000-50 000 рублей.
Разброс зарплат в Москве и Московской области у SMM-менеджера составляет от 10 000 до 150 000 рублей. Это очень большая зарплатная вилка. Такая разница объясняется «вовлеченностью» в бизнес клиента, типом и режимом работы: удалёнка или фриланс, когда Вы работаете из дома, посещая офис заказчика несколько раз в неделю. Для создании контента и обсуждения деталей сотрудничества. Обычно в этом случае сотрудничество строится на договоре оказания услуг. Оплата за такие услуги, разумеется, ближе к нижней границе и начинается от 10 000 рублей.
Высокие зарплаты, такие как 100 000, 150 000 и даже 50 000 рублей, могут позволить себе крупные компании или SMM-агенства, работающие сразу с большим количеством заказчиков. Здесь Вы уже вряд ли найдёте удалёнку. Работа будет требовать от Вас присутствия в офисе и постоянной коммуникации и с коллегами.
Сколько зарабатывают SMM-специалисты в Америке?
Давайте сравним оклады Ваших заокеанских коллег. Переехать в Соединенные Штаты, следовать за американской мечтой, мечтают многие. Но следует объективно оценивать свои шансы. Наиболее важным пунктом при планировании переезда, является изучение языка. Без английского языка – найти работу невозможно.
К тому же, в новой стране, Вы будете считаться специалистом без опыта. Всё, на что можно надеяться на начальном этапе, это попасть на стажировку в серьёзную компанию. Большое количество известных сегодня маркетологов и SMM-менеджеров, выросли из обычных стажёров.
Обычно стажёры не получают даже минимального оклада. Они работают за идею и опыт. Это немаловажно, так как менталитет, устрой жизни и быта, традиции, манеры общения и поведения сильно отличаются от привычных нам. Соответственно придётся познакомиться со способами развития социальных сетей в другой стране. Не все способы продвижения, которые имеют успех в России и СНГ в целом, будут актуальны в США. К тому же, до сих пор существуют инструменты развития социальных сетей, которые не доступны в определенных регионах, например, в России.
Поэтому у стажировки есть несколько весомых плюсов, несмотря на то, что она не оплачивается.
Но посмотрим немного в будущее. Представим, что Вы успешно справились с адаптационным периодом и познакомились с миром американского маркетинга изнутри. Сколько же зарабатывает начинающий SMM-специалист на рынке США?
Стартовая зарплата в небольшой компании для молодого специалиста варьируется в пределах 35 000 – 40 000 долларов в год. С опытом от 2 до 5 лет можно рассчитывать на годовой оклад в 40-55 000 долларов США. Топовым менеджерам платят зарплату от 100 000 долларов. Также, по данным последних опросов, в США около 6% маркетологов получают годовую зарплату от 200 000.
Также, согласно рейтингам, больше всего SMM-специалистов сосредоточено в штатах Нью-Йорк и Калифорния. Самая большая концентрация маркетологов, ожидаемо, находится в Нью-Йорке, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе.
Конечно, не стоит забывать и о ценах в Америке, огромных страховках и налогах, но всё это окупится с лихвой возможностью работать в компаниях с мировым именем и прикладывать руку к развитию известных брендов.