Рубрики
Статьи

SMM для бизнес-аккаунтов. В чем особенности

Как мы уже говорили в статьях раннее, SMM (Social media marketing) — это комплекс мероприятий и различных инструментов для продвижения бизнеса в социальных сетях и коммуникации с конечным потребителем.

А SMM-менеджеры, это люди, в чьи обязанности входит ведение коммерческих страниц, создание контента для них, проведение активностей для подписчиков, запуск рекламы в социальных сетях и прочее.

А так ли важно SMM? Стоит ли тратить средства на развитие этого направления или выбрать другой способ завить о себе в интернете?

Прежде чем начать продвигать свой бизнес в социальных сетях, подготовьте для себя ответы на такие вопросы как:

  • Есть ли Ваша целевая аудитория в социальных сетях?
  • Много ли Ваших конкурентов представлено в социальных сетях?
  • Есть ли Вам что рассказать о своём бизнесе/процессе производства/представляете ли Вы свой контент в социальных сетях?

Зачем SMM бизнесу?

Повышение узнаваемости и лояльности клиентов к Вашему бизнесу – самая главная цель любого предпринимателя. Сегодня механизмов для их повышения много, но подбирать их нужно для каждого вида бизнеса, для каждой целевой аудитории. SMM является как раз одним из самых универсальных способов развития и продвижения бренда.

Уже на начальном этапе создания и развития бизнеса или бренда важно заявить о себе. Чем раньше Вы начнёте работать над своей стратегией в социальных сетях, тем больше ускорите процесс узнаваемости Вашего бренда и вывод бизнеса на окупаемость.

Все рекламные и маркетинговые манипуляции требуют вложения значительных средств и на этом этапе стоит обратить особое внимание на развитие в социальных сетях. Ведь эта ниша может показывать неплохие результаты даже при скромных бюджетах.

К одному из преимуществ SMM можно отнести скорость запуска рекламных кампаний. По сравнению с традиционными способами продвижения – реклама на телевидении или радио, наружная реклама на баннерах, раздача флаеров или листовок, в SMM всё в Ваших руках. Вам не нужно получать специальных разрешений, бронировать место на рекламу через несколько месяцев и т.д. И даже, если у Вас никогда не было опыта продвижения в социальных сетях, договориться с SMM агентством и заключить договор зачастую требует совсем мало времени. Заказать разработку стратегии и развитие своих страниц в социальных сетях, Вы можете в компании webfocus.by.

Если Вы решили, что Ваш потенциальный клиент ждёт Вашего появления в социальных сетях и Ваш бизнес должен быть там представлен, то сначала подготовьте SMM стратегию.

  • Продумайте, в каких социальных сетях Вы будете представлены, где сидит Ваша целевая аудитория. Возможно Вам отлично подойдёт Фейсбук и Инстаграм, но точно не подойдёт Одноклассники. Проанализируйте это заранее, чтобы оптимизировать бюджет и сократить ненужные расходы.
  • Проработайте стратегию. С этим Вам могут помочь специалисты webfocus.by. Будете ли Вы входить в мир социальных сетей постепенно, знакомя подписчиков со своими товарами и услугами или разработаете взрывную кампанию, которая сразу захватит внимание десятков тысяч людей?
  • Подумайте о чём Вы можете рассказать? Если Вы владеете рестораном или кафе, то пространство для творчества огромное. Вы можете знакомить подписчиков с акциями, анонсировать мероприятия, показывать кухню Вашего заведения изнутри, даже делиться рецептами от шеф-поваров. Но если вы предлагаете клиентам товар с ограниченной целевой аудиторией (бетонные плиты или арматуру), то над стратегией придётся очень долго подумать.
  • Не думайте, что сможете ограничиться только рассказами о своём бизнесе и акциях, которые Вы подготовили для клиентов. Важный этап продвижения – это регулярная коммуникация со своими подписчиками. Отвечать на их сообщения и комментарии, проведение прямых эфиров с ответами на вопросы – это тип коммуникации, который нельзя себе позволить вычеркнуть из стратегии.

А теперь определимся ещё раз – знаете ли Вы свою целевую аудиторию? Знаете её средний возраст, пол и интересы? Уверены ли Вы, что она проводит своё время в социальных сетях? Если да, то правильно ли Вы выбрали социальную сеть? Эти данные должны совпадать с портретом Вашего среднестатистического потребителя услуг или товаров.

Для того, чтобы Ваши первые шаги в социальных сетях были успешными и радовали клиентов, при подготовке контента для своего профиля, старайтесь учитывать то, чем интересуется Ваш обычный клиент. Эту же информацию Вы можете отчасти подсмотреть у своих конкурентов, но ни в коем случае не повторяйте её. Именно Ваша уникальность и собственное видение будет выделять Вас и привлекать внимание подписчиков и клиентов.

Кому нужен SMM?

Если Вы производите товары или услуги для людей, то с вероятностью 99? – Вы должны быть представлены в социальных сетях. Исключением может быть, как мы говорили выше, слишком узкопрофильный товар.

Если Вы владеете собственным магазином (одежды, специй, ёлочных игрушек ручной работы), то можете сделать Ваши социальные сети ещё одной платформой для продажи своих товаров, а не только продвижением.

Любая социальная сеть сегодня обладает массой инструментов для генерирования прямых продаж. Это экономит огромные средства. Представьте, раньше для того, чтобы начать продавать в интернете, Вы должны были создавать интернет-магазин, запускать контекстную рекламу для его продвижения и ждать прихода первых покупателей. На это всё тратилось очень много времени, от нескольких месяцев до пары лет.

Сегодня уже спокойно можно обойтись без интернет-магазина (по крайней мере, на первых парах). Регулярно публикуя свои товары и предложения в социальных сетях, Вы не только остаётесь в контакте со своим потенциальным покупателем, но и подталкиваете его совершить покупку. Ведь теперь ему не надо заходить на сайт, когда он этого захочет. Он просто видит Ваши товары в своей ленте, среди фотографий близких друзей и коллег.

Какие вопросы задать SMM специалисту?

Итак, если Вы в полной мере осознали, что без продвижения своего бизнеса в социальных сетях Вам не обойтись и готовы начать поиски SMM-специалиста и ли агентства, которое примет заботу о Вашем продвижении на себя, то мы подготовили для Вас полезные вопросы, которые следует задать при первой встрече:

  1. Какой видит специалист Вашу стратегию по продвижению?
  2. Работал ли специалист с похожими клиентами, есть ли у него кейсы по схожей тематике?
  3. Умеет ли SMM-специалист настраивать рекламу в социальных сетях?
  4. Спросите, какой он видит Вашу целевую аудиторию?
  5. Узнаете о личном опыте специалиста в SMM? Как давно он в этой сфере? Есть ли у него успешные проекты или рекомендации?

 

Итак, если Вы занимаетесь производством или продажей товара и услуг для людей, то социальные сети – это самый успешный и выгодный вид маркетинга, не только на первых этапах, но и далее. Благодаря социальным сетям Вы сможете не только увеличить продажи, но и станете ближе к своим клиентам и будете оставаться с ними на связи.

Автор: Анастасия Кузнецова

SMM-специалист компании "Веб Фокус"

Работает в компании с 2015 года. Всегда в курсе новинок в сфере интернет-маркетинга и готова делиться фишками SMM с теми, кто хочет освоить эту востребованную сегодня профессию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *